top of page
  • Фото автораKirill Zhdanov

Роль консалтинга в логистике


Для тех, кто привык все делать сам, не всегда очевидна роль логистического консалтинга, ведь есть собственные ресурсы, директор по логистике и знания специфических особенностей своей отрасли. Если нам необходимо построить склад, то обратимся к архитекторам и строителям. Если есть потребность в автоматизации производства, то обратимся к вендорам оборудования. Зачем нам кто-то посторонний со своими советами? Мы сами знаем, что нам нужно. Такие мысли могут возникать у людей, которые не работали с консультантами.


В этой короткой статье мы бы хотели ответить на вопрос: «Для чего нужен консалтинг в логистике?»


В первую очередь, это лучшие практики. Часто длительный опыт работы в рамках одного предприятия формирует привычки, выйти за рамки которых достаточно непросто. Поэтому многие, даже самые простые решения по изменениям не являются очевидными. В то время как опытные консультанты имеют широкое портфолио проектов из различных отраслей, что позволяет им посмотреть на Ваш бизнес со стороны и предложить лучшие варианты.

Приведем пример с одного из наших проектов. Дистрибьютор фармацевтической продукции обратился к нам за помощью в увеличении их складской производительности путем оптимизации процессов. Для хранения 80% своих товаров они использовали узкопроходные стеллажи, им было важно иметь высокую вместимость и также было неочевидно, что данный тип стеллажей сильно замедляет скорость операций. Мы провели анализ запасов и выяснили, что средняя их оборачиваемость составляет 3 месяца, было очевидно, что данный процесс плохо управляется. Поэтому мы настроили процесс управления запасами и выяснили, что мы можем пожертвовать былой вместимостью в пользу увеличения скорости обработки товара. Таким образом, мы развернули стеллажи на 90◦ и расширили проезды, теперь там могут использоваться ричтраки. Как результат, вместимость снизилась на 24%, но скорость обработки возросла на 49%, а снижение уровня запасов позволило высвободить замороженные денежные средства. В то же время водители узкопроходного транспорта находятся в дефиците, а это влечет за собой риски в нехватке персонала и рост затрат на заработную плату. Поэтому решение по увеличению проездов и изменению типа транспорта было оправдано и помогло достигнуть цели.


Вторая причина выбора консалтинга, это расчеты. Все решения консультанта обоснованы расчетами. К примеру, если Вы строите новый склад (Greenfield проект), либо модернизируете текущий (Brownfield проект), то консультант сперва проанализирует все входящие и исходящие потоки, и построит математическую модель будущего склада. Также для большей наглядности может быть построена имитационная модель. По опыту наших проектов на первой встрече с архитекторами, они задают вопрос: «Какую форму склада Вы хотите? Прямоугольную или квадратную?». Для них главное форма и красота, но функциональное наполнение – это задача консультантов. Таким образом, консультант помогает определить функциональное наполнение будущего склада и посчитать необходимое кол-во квадратных метров для соответствующей зоны, основанных на математической модели в зависимости от целей заказчика и входных данных. Мы своим клиентам предоставляем математическую модель будущего склада с возможностью тонкой настройки, сделанную в виде калькулятора, через нее они могут проиграть различные сценарии будущего и принять необходимые решения. Если Вам интересно узнать особенности реализации Greenfield и Brownfield проектов в логистике, то читайте здесь.


Третья причина выбора консалтинга, это ведение диалога с вендорами. Консультант может помочь с вопросами автоматизации, роботизации и выбора прочего оборудования на складе и производстве. На рынке существует множество поставщиков различного оборудования, и консультант поможет Вам выбрать необходимое, которое оптимальным образом будет решать Вашу задачу и коррелировать с затратными ожиданиями. Хороший консультант владеет английским языком и терминологией, имеет понимание принципов работы оборудования и имеет видение общей концепции. Часто нам в своей деятельности приходится советовать поставщикам оборудования каким образом им лучше сконфигурировать его, чтобы оно вписалось в чертеж склада и было жизнеспособно в рамках общей концепции. Еще одну немаловажную вещь, которую дает консультант – Непредвзятость. Ему важно, чтобы клиент достиг своих целей и был доволен.


Логистика конкретной компании – это уникальный набор стандартных решений. А роль консультанта подобрать эти решения таким образом, чтобы они давали оптимальное для конкретной компании соотношение уровня сервиса и затрат.


Если у вас есть вопросы по этой или другим темам – оставьте нам заявку на бесплатную консультацию. Мы открыты к сотрудничеству и обмену опытом!


Comments


bottom of page